Столкнувшись с хроническими заторами в портах на Западном побережье США, японские логистические компании перенаправили больше грузопотоков через Мексику, 21 февраля сообщает журнал Nikkei Asia.
Например, компания Nippon Express пользуется этим маршрутом с августа 2021 года, отправляя суда в Мексику, а там перегружая товары на грузовики для доставки в штаты США: Огайо, Теннесси и т. д.
Вызванная пандемией нехватка рабочих и водителей грузовиков привела к тому, что порты Западного побережья Соединенных Штатов с трудом справляются с растущими объемами поставок промышленных и потребительских товаров из Азии. Так, например, порт Лос-Анджелеса сообщил о самом загруженном январе за всю историю наблюдений.
В результате, мексиканский маршрут стал альтернативным путем поступления товаров из Азии в США. С ноября 2021 года по январь 2022 года компания Nippon Express отправила таким образом грузов объемом в 40 стандартных 20-футовых контейнеров. Это вдвое больше, чем за предыдущие три месяца. Доставка на Средний запад США (штаты Айова, Канзас, Мичиган, Огайо, Висконсин и другие) таким способом занимает не менее порядка 35 дней.
«Прохождение через Западное побережье США занимало порядка 25 дней до коронавируса, но сейчас это около 60 дней», — сказал представитель Nippon Express, отметив, что пускать грузы в объезд сейчас быстрее.
Доставка через Мексику может быть в три раза дороже, чем через порты Западного побережья, но многие компании, похоже, отдают предпочтение срокам доставки, а не стоимости. По этому пути поставляется бытовая техника, автозапчасти и т. д.
Объем контейнерных перевозок между Азией и Латинской Америкой в конце 2021 года вырос на 33% по сравнению с предыдущим годом, сообщил японский грузоперевозчик Nippon Yusen. Грузовые перевозки между Азией и Северной Америкой выросли за тот же период только на 16%.
Кроме всего прочего, этим летом истекают контракты докеров Западного побережья. Поэтому судоходная отрасль опасается возможного повторения многомесячных задержек, которые сопровождали прошлые переговоры в 2014 году, отмечает NIkkei.