← Автомобильные грузоперевозки

Эстонские автоперевозчики выступают за пересмотр "Пакета мобильности" ЕС

Европейский пакет мобильности, который регулирует сферу транспорта и перевозок, следует пересмотреть, считают как представители эстонских транспортных компаний, так и еврокомиссар по транспорту. Требование возврата фуры на родину каждые 8 недель дискриминирует предпринимателей с окраин Евросоюза.

С 21 февраля в Евросоюзе вступило в действие положение, согласно которому большегрузные автомобили эстонских компаний должны каждые два месяца возвращаться в Эстонию. Виктору, который работает дальнобойщиком, данное положение не очень нравится.

"Перегон машины из страны, где ты работаешь, обратно в страну, где машина стоит на учете, занимает время. Поиск других грузов, например, та же самая экология", - сетует водитель Виктор Панкевичюс.

Все эти аргументы против нового порядка перечисляет и глава эстонской Ассоциации международных автоперевозчиков Яак Кивисльд. По его словам, это обычный протекционизм, которого в Европе быть не должно.

"Дискриминация заключается в том, что те государства, которые находятся в центре Евросоюза, для них это не проблема. Их машины всё равно проходят через их страну. Для тех государств, которые находятся на окраине, это громадная проблема", - уверен Кивисильд.

Эстония пожаловалась в Еврокомиссию на Финляндию из-за ограничений на поездки

В Минэкономики говорят, что этого положения, когда автомобиль должен вернуться в страну регистрации, изначально не было. Перед голосованием в Европарламенте протекционистскую меру протолкнули в законопроект, и парламент проголосовал за.

"По данным транспортных организаций, дополнительный расход из-за требования возвращаться каждые 8 недель, в зависимости от того, будет ли груз на обратной дороге или нет, составляет от 500 до 2 тысяч евро с каждого автомобиля", - говорит глава отдела Министерства экономики Маргус Тяхепыльд.

Еврокомиссар по транспорту Адина Валеан уверена, что пакет мобильности должен быть пересмотрен.

"Здесь два направления. Один касается зеленой политики: очевидно, что мы должны избегать дополнительных выбросов. Также я не вижу смысла возвращать машины домой, зачастую это далеко. Вместо того чтобы использовать большегрузы для прямой транспортировки", - отмечает Валеан.

Девять государств, среди которых и Эстония, подали в суд, чтобы исключить это положение из пакета мобильности. Сколько времени займет рассмотрение, никто предсказать не берется.