Ограничить грузовикам въезд в город, впускать на городские магистрали количество машин не более определенного количества и построить транспортно-логистический центр. Такие громкие заявления прозвучали на одном из заседаний комитета городского парламента. Причина – безуспешная борьба с фурами, припаркованными вдоль Нефтеюганского шоссе. Наиболее сложно ситуация обстоит около бывшего торгового центра «Единый», что недалеко от перекрестка с улицей Маяковского. По данным ГИБДД, которые озвучил начальник отдела организации дорожного движения Борис Юзеев, с начала года на этой участке произошло 19 ДТП, в двух из которых участники получили травмы. А 8 аварий случились с участием стоявших фур.
«То, что они там останавливаются, создает реальную угрозу безопасности ДД, способствует совершению ДТП, особенно в зимнее время года. Проезжая часть не очищается должным образом, интенсивность движения высокая, преобладает грузовой транспорт, при перестроении происходят конфликты. За правонарушения в отношении водителей составлено порядка 200 материалов», – сказал Борис Юзеев.
В мэрии наметили два направления борьбы со стихийной стоянкой. Первое – установка ограждений, которые не позволят парковать фуры на обочине и на проезжей части. Во время строительства асфальта вдоль Нефтеюганского шоссе на стороне бывшего ТЦ «Единый» смонтировали такие бордюры, машины теперь паркуются на дороге, либо с другой стороны. Как раз напротив и предлагают установить километр ограждения. Цена вопроса 7,5 миллионов рублей. Однако нужно договаривать с владельцем трубы с теплоносителем, так как это создаст проблемы при обслуживании. И более того, есть вероятность, что это не сможет решить проблему. Не исключено, что большегрузы будут оставлять на проезжей части, что создаст еще большую опасность для участников дорожного движения. Штрафы, которые выписывают инспекторы водителям, на ситуацию не влияют, это признали в ГИБДД.
«Администрацией города будет направлено письмо в адрес арендатора данной территории, это сеть магазинов «Красное Белое» о рассмотрении вопроса об организации парковки большегрузного транспорта именно на территории базы», – заявила Анна Коршунова, начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута.
По данным чиновников и депутатов, бывший торговый центр стал логистическим. Сюда свозят фурами товары, которые после сортировки распределяют по розничным магазинам сети. Депутат Владимир Болотов отметил, что для такого характера строения действуют иные требования по сравнению с торговыми площадями. Это касается и ширины заездов, и парковок, и других аспектов. Парламентарий предложил контрольному управлению администрации выйти с проверкой на объект. Его коллега Виктор Рябчиков и вовсе предложил, кажется, более кардинальное решение: «Может быть рассматривать сразу несколько вариантов? По допуску в город большегрузных автомобилей. С транспортной инспекцией, я считаю, можно выработать некую систему. Она не будет 100%, но упорядочить можно заезд. Чтобы не заезжали в город, пока не дано это окно принимающей организацией», – предложил Виктор Рябчиков. Депутата поддержал Айдар Явишев: «Без проработки вариантов создания логистического центра, нам не добиться результатов. Ведь вопрос стоит не только по этой улице, но и по улице Индустриальной, улице Промышленной. В принципе, они тоже превращены в отстойник».
У арендатора здания есть альтернатива, рассказали в парламенте. Он может взять в аренду любой другой земельный участок и использовать его для стоянки машин. Либо же дать добро на заезд техники на существующую территорию.
Все способы решения проблемы теперь должны предоставить депутатам чиновники. Контрольное управление отправится в инспекцию в бывший торговый центр «Единый» и проверит, много ли нарушений допущено. Также в мэрии должны просчитать варианты строительства транспортно-логистического узла. Вместе с этим в окружное УМВД отправят запрос с просьбой увеличить в городе число экипажей. Поскольку существующих сил, уверены депутаты, не хватает для того, чтобы справиться с проблемой нелегальных стоянок.