То, что в последние годы происходит в сфере грузовых перевозок, уже не просто кризис. Эта сфера для белорусских компаний превратилась в постоянное испытание на прочность. Последние полгода бизнес столкнулся и вовсе с экстремальными нагрузками, пишет «Вечерний Брест».
Пандемия, экономические санкции и многие другие факторы из понятного процесса, в котором, казалось бы, с возможностями современной логистики все предельно просто, сделали непредсказуемый, связанный с запредельными нагрузками и рисками процесс.
В последние дни много негативной информации проходит в водительских чатах. Вдобавок, новые санкции против банковской системы сделали пребывание дальнобойщиков в Европе рискованным. Люди не могут элементарно купить себе еду, не говоря уже о том, что машины нужно заправлять и ремонтировать. Белорусские перевозчики ежедневно ждут, что границы закроются и бизнес, в котором заняты тысячи людей, придется поставить на паузу.
Попросили прокомментировать ситуацию начальника транспортной колонны СООО «Брествнештранс» Александра Столяра.
...Самое плачевное на сегодняшний момент, если не брать в расчет тот факт, что граница может закрыться вообще, это очереди.
Они не дают фирмам работать в полную силу, не позволяют привозить выручку. Пока автомобиль стоит, он, естественно, ничего не зарабатывает. Простои в очередях ощутимо бьют не только по перевозчикам. Ущерб на сегодняшний день измеряется не только в денежном эквиваленте. Страдают наши специалисты, опытные водители. Они попросту выгорают.
Скажу, что за последние полгода из моих подчиненных ушли четыре водителя со стажем работы более 20 лет. Недавно провожали одного водителя, приготовили ему подарок от фирмы. Он рассказал, что пока ехал мимо очереди на ПП «Козловичи», пережил эмоциональный шок. Говорит: «Сердце сжимается, когда просто оказываешься рядом. Когда думаешь, что надо становиться в эту многокилометровую колейку. Нет сил на это смотреть...»
Знакомые дальнобойщики рассказали о ДТП, которое недавно произошло в той самой колейке на Козловичи, о которой речь выше. Водитель большегруза из-за нервного и физического истощения совершил аварию, что называется, на ровном месте. Он увидел небольшой промежуток в очереди и решил во что бы то ни стало в него вклиниться. «У человека просто морок какой-то начался, помутнение. Он уже ничего и никого не видел перед собой в надежде занять заветное место в очереди», – рассказали очевидцы. В итоге разбил свою машину и повредил прицеп коллеге. Задержка с ремонтом, штрафы точно не пойдут ему на пользу...