Около 60 км трассы М-3 "Украина" в Калужской области включили в план ремонта до 2024 года после обращения властей региона в правительство РФ в связи с ростом числа смертей в ДТП. Проведение реконструкции участка федеральной трассы повысит безопасность и поспособствует социально-экономическому развитию северной части области, сообщил в среду в своем Telegram-канале губернатор Владислав Шапша.
"Решение о реконструкции дороги М-3 "Украина" на территории Калужской области на участке с 65-го по 124-й километр на федеральном уровне принято. ... Прежде всего это существенно повысит безопасность дорожного движения и сохранит человеческие жизни. И даст новый импульс для дальнейшего социально-экономического развития северной части Калужской области", - написал Шапша.
Он отметил, что решение о реконструкции участка трассы принято на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Реконструкцию дороги планируется начать в 2022 году и завершить к 2024 году, о сумме финансирования работ на данный момент не сообщается.
В начале февраля Шапша обратился к заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину с предложением увеличить финансирование ремонта М-3 "Украина". Это связано с ростом числа смертей в ДТП на 23% на федеральных трассах в регионе, в том числе на М-3. При этом на региональных и местных дорогах области смертность в авариях сократилась почти вдвое.
В 2021 году в Калужской области в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" отремонтировали 155 км, всего с учетом регионального и муниципальных дорожных фондов приведено в порядок около 365 км автомагистралей. Доля автодорог региона в нормативном состоянии выросла с 50,7% до 52,6% при нормативе 51,3%. В 2022 году по нацпроекту запланирован ремонт 65 участков дорог общей протяженностью 195 км, в нормативное состояние приведут также 11 аварийных мостов. Национальный проект "Безопасные качественные дороги" реализуется в России до 2030 года. Его целями являются снижение смертности в результате дорожных аварий, а также увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем на 50%.