← Логистика, грузы

Волго-Донской судоходный канал открыл навигацию

На шлюзах №1 - №13 Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) и Цимлянском водохранилище на неделю раньше плановых сроков открылась навигация 2022 года, говорится в сообщении Росморречфлота.

Шлюзы Волго-Дона обеспечивают пропуск буксира-толкача «Угличанин» с баржей «Соть» (судовладелец ООО «Судоходная компания «Ярбункер»), следующих от шлюза № 14 через Цимлянское водохранилище к шлюзу № 13 на Волгоград.

Волго-Донской судоходный канал соединяет два крупнейших в европейской части РФ речных бассейна, а также порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

Соответственно рельефу местности канал делится на три участка: Волжский склон - 21 км, водораздельный бьеф, протяженностью 26 км и Донской склон – 54 км.

Ранее навигацию на юге России открыло СК «Волжское пароходство», в южной части Волго-Донского бассейна на гидросооружениях Цимлянского района гидротехнических сооружений и судоходства 22 марта на три дня раньше срока шлюзованием судов технического флота Азово-Донской бассейновой администрации открылась 71-я навигация на «Волго-Доне».