← Автомобильные грузоперевозки

Забастовка дальнобойщиков в Испании остановила экспорт в порту Валенсии

Продолжающаяся забастовка дальнобойщиков в Испании частично остановила экспорт из порта Валенсии. Помимо этого, значительно увеличились заторы в районе этого порта.

Согласно информации, предоставленной судоходной компанией Maersk, по состоянию на 26 марта, терминалы Валенсии принимали только для вывоза контейнеров грузовиками. По состоянию на понедельник, очередь судов за пределами Валенсии достигла критических значений (более 30 судов), что является самым высоким показателем во втором квартале 2021 года, и в два с половиной раза превышает среднее количество судов, работающих в порту в штатном режиме.

По словам заместителя директора порта Нестора Мартинеса, в настоящее время постепенно удается сокращать сбои, которые привели к нарушению работы. Продолжающиеся забастовки спровоцировали прекращение работ по разгрузке контейнеров. Как следствие, это не позволило им покинуть порт.

Власти порта разработали план на случай непредвиденных обстоятельств, останавливающий ввоз на территорию экспортных контейнеров, и позволяющий после возобновить нормальную работу. По словам Мартинеса, необходимо, чтобы по крайней мере 80% от общего числа грузовиков начали работать в обычном режиме, прежде чем станет возможным восстановление полноценной пропускной способности.

Согласно статистике, почти три четверти от 13,7 млн тонн грузов, прошедших транзитом через порт в первые два месяца 2022 года, были контейнеры.

Уже почти неделю (с 14-го марта) крупные и мелкие перевозчики грузов в Испании продолжают бастовать. Логистический коллапс случился из-за сильно увеличившихся цен на топливо. Как следствие появились серьезные проблемы с доставкой продуктов питания, полки в магазина опустели. Дефицит продуктов усилили и сами граждане Испании, которые бросились всё скупать в супермаркетах.

Теперь же, кроме опустевших полок, добавился и логистический кризис. Коллапс существенно вредит экономике страны и бизнесу. Каждый день простоя оборачивается серьезными убытками. Более того, пострадают и страны импортеры. Поскольку последние лишились поставок как продовольственных, так и непродовольственных товаров из Испании.

Протестующие запрашивают у правительства 500 млн. евро для компенсации понесенных убытков вследствие подорожания топлива.