← Таможня и ВЭД

Россия планирует нарастить экспорт рыбы в ОАЭ

Россельхознадзор согласовал ветеринарный сертификат на экспорт российской рыбной продукции в Объединенные Арабские Эмираты. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Россельхознадзор и Министерство изменения климата и окружающей среды Объединенных Арабских Эмиратов согласовали ветеринарный сертификат для экспорта из России в ОАЭ диких и сельскохозяйственных водных животных (рыба, живые двустворчатые моллюски, ракообразные и иглокожие) и продукции из них.

В ведомстве добавили, что производители указанных товаров, желающие отправлять их в ОАЭ, должны быть внесены в реестр компаний, имеющих право на экспорт в эту страну через информационную систему «Цербер».

Как сообщалось ранее, российский экспорт в Объединенные Арабские Эмираты в 2021 году вырос на 80% и достиг US$ 5 млрд, в первую очередь это поставки высокотехнологичной продукции. Россия в торгово-экономических отношениях с ОАЭ выступает явным нетто-экспортером, и при этом российские экспортные поставки год от года продолжают весьма динамично возрастать.

Динамика полностью отвечает российской стратегии расширения несырьевого экспорта, при этом и традиционные товарные позиции также демонстрируют устойчивую позитивную динамику. ОАЭ заняли третье место среди импортеров российской вакцины «Спутник V».

Потенциал экспорта агропродукции РФ в страны Персидского залива к 2030 году оценивается почти в US$ 3 млрд, считают в Федеральном центре «Агроэкспорт».

«Регион Персидского залива, наряду с Китаем, является одним из основных с точки зрения возможностей для наращивания экспорта продукции АПК. Потенциал поставок к 2030 году мы оцениваем почти в US$ 3 млрд. Крупнейшими покупателями останутся Саудовская Аравия и ОАЭ. Значимые объемы будут идти в Ирак, Катар, Оман и Кувейт», - сообщил руководитель центра Дмитрий Краснов.

«Основными экспортными продуктами будут зерновые, кондитерские изделия, подсолнечное масло, мясо птицы и говядина. Эта продукция уже сегодня востребована на рынках региона. Дальнейшее наращивание поставок будет зависеть от того, смогут ли российские компании установить долгосрочные отношения с покупателями и реализовать маркетинговые стратегии по продвижению своей продукции», - считает Краснов.