По его словам, такие пункты пропуска, как Махалино, Пограничный, Краскино, переходят сегодня на круглосуточный режим работы. Однако в ФТС пока не видят загрузки пунктов пропуска в том объеме, который оправдывал этот режим. В частности, пропускная способность перехода Махалино – Хуньчунь 8–10 пар поездов в сутки, но пока регулярно передается в Китай 5 составов.
Погранпереходы на Дальнем Востоке не работают на 100% возможностей. В том числе по причине коронавирусных ограничений, вводимых китайской стороной, сказал представитель ФТС.
Однако техническое оснащение переходов оставляет желать лучшего. «Серьезная проблема – обустройство пунктов пропуска. Необходима реконструкция или создание с нуля пунктов пропуска, которые отвечали бы современным требованиям оперативно и высокотехнологично обрабатывать грузы, проводить таможенный контроль», – сказал Р. Давыдов, добавив, что уже внедряются в данном направлении передовые разработки. Это, в частности, применение инспекционно-досмотровых комплексов ИДК, которые упрощают досмотр подвижного состава.