Дефицит контейнеров в России после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag- Lloyd и других может составить около 300 тыс. TEU. Об этом в кулуарах конференции TransRussia журналистам сообщил председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин.
«Весь рынок, по нашей оценке, должен заместить порядка 300 000 TEU. Это контейнеры, которые находились на российском рынке и обеспечивали контейнерный оборот. Российский транспортный рынок, скорее всего, не сможет восполнить все и заместить крупнейшие контейнерные линии мира, которые в одночасье приняли решение не работать здесь», – сказал он.
Напомним, ранее крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию. По оценкам экспертов на 14 из 20 линий, приостановивших работу, приходилось около 70% грузопотока в портах Северо-Запада.
ПАО «ТрансКонтейнер» – одна из крупнейших компаний контейнерной железнодорожной логистики в Евразии: парк контейнеров составляет порядка 100 тыс. единиц вместимостью более 140 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ – более 40 тыс. единиц. Компания владеет 37 железнодорожными терминалами в России, еще тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий. Единственным акционером является группа компаний «Дело».