Об этом сообщил журналистам в ходе брифинга гендиректор крупнейшего в России транспортно-логистического холдинга, ГК "Дело" Дмитрий Паньков.
"В настоящий момент мы видим, что из около 20 основных международных линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали примерно 70-80% грузооборота. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из Северо-Запада и из России, - это потеря в объеме составляет почти 90-95 %. Это весь бассейн в целом, - сказал он. - Это начиная с мая, если не происходит никакого замещения".
По словам Панькова, порты Северо-Запада пострадают сильнее всего, на втором месте - Азово-Черноморский бассейн, наименьшие потери понесет Дальний Восток, - передает ТАСС.
В частности, в марте в отношении Северо-Западного бассейна падение грузопотока контейнеров достигло около 35 %, в отношении Азово-Черноморского бассейна – 50 %, сказал гендиректор.
Ушедшие из России международные контейнерные грузоперевозчики, в том числе датский Maersk, по словам Панькова, в апреле продолжают судозаходы в порты Северо-Запада для того, чтобы забрать свои контейнеры, скопившиеся в РФ, и привезти тот груз, который скопился в европейских портах. На данный момент, по его словам, в северо-западном регионе России продолжают работу лишь Cosco и несколько маленьких линий.