Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с «Росатомом» запустит в августе этого года регулярную каботажную линию между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Рейсы будет выполнять лихтеровоз «Севморпуть». Предполагается, что это позволит снизить стоимость перевозки грузов, необходимых для инвестиционных проектов, а также поможет в обеспечении северного завоза, сообщил на совещании по развитию Арктики полпред президента Юрий Трутнев.
«Северный завоз обеспечивает жителей 25 северных субъектов Российской Федерации продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами, строительными материалами. Ежегодный объём перевозок по Северному морскому пути только в рамках северного завоза составляет более трёх миллионов тонн», – уточнил полпред.
Стоимость перевозки оказывает существенное влияние на формирование конечной цены товаров первой необходимости, медикаментов, продуктов, а значит, и на уровень жизни людей в Арктике, отметил Трутнев. Поскольку северный завоз осуществляется за счёт кредитных ресурсов, рост их стоимости может вызвать значительное увеличение цены продуктов, медикаментов, строительных материалов.
Напомним, Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. Ранее в перечне национальных целей и стратегических задачах развития Российской Федерации значилось увеличить грузопоток по СМП к 2024 году до 80 млн тонн.
Во Владивостоке для создания логистического узла Северного морского пути планируют расширить ВМТП. Для этого в Золотом Роге хотят отсыпать искусственный земельный участок площадью до 22 гектаров и построить на нём глубоководные причалы. Данная инициатива вошла в перечень приоритетных инвестиционных проектов Приморья.
Ранее председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление об установлении льготных тарифов на перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП), которые будут субсидироваться из федерального бюджета.