Ратификацию Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), а также проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» обсудили представители правительства Монголии 19 мая на заседании постоянного комитета юстиции республики.
По словам министра дорог и развития транспорта Лувсангийна Халтара, соглашение ЕСТР направлено на снижение времени пребывания за рулем водителей и экипажей коммерческих транспортных средств массой более 3,5 тонны либо осуществляющих международные перевозки более девяти человек.
Халтар сообщил, что в случае присоединения Монголии к соглашению, у республики появятся возможности соблюдать режим труда и отдыха водителей, устанавливать технические требования к контрольным устройствам, проверяющим часы вождения, вводить соответствующие условия труда и обеспечивать безопасность дорожного движения.
«Установив цифровое устройство наблюдения на каждом международном транспортном средстве, водители будут удаленно отслеживать, сколько часов они находятся за рулем или отдыхают и как быстро они едут», — указал госсекретарь министерства дорог Сухбаатарын Батболд.
По словам госсекретаря, в действующем законодательстве Монголии и Законе о дорожном движении страны отсутствуют нормы, позволяющие отслеживать состояние водителей за рулем, хотя все автомобили, выпущенные с 2010 года, имеют такие устройства наблюдения. После присоединения к соглашению «соответствующий орган получает право ввозить оборудование для мониторинга» комплексного дистанционного управления транспортными средствами при международных перевозках, заверил он.
«Ассоциация автомобильных перевозчиков Монголии является членом Международной ассоциации грузоперевозок и планирует импортировать контрольно-измерительное оборудование. Аккредитованная лаборатория при Национальном центре автомобильного транспорта будет проводить техническое обслуживание и поверку контрольно-измерительного оборудования», — подчеркнул Батболд.
Напомним, соглашение ЕСТР от 1 июля 1970 года с изменениями и дополнениями, регулирует режим вождения и отдыха водителей осуществляющих международные перевозки на транспортных средствах, зарегистрированных в странах-участниках.