← Автомобильные грузоперевозки

Президент ассоциации "ГрузАвтоТранс" рассказали о крупных убытках дальнобойщиков из-за простоев на границах

Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщил президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин.

«Порядка трёх-четырёх тысяч автомобилей скопление идёт и где-то от трёх до четырёх недель простой транспорта на этих переходах. Это связано непосредственно с работой и таможенных, и пограничных служб, так как такой поток транспорта был переориентирован на это направление.  Эти погранпереходы не рассчитаны были на такие потоки, потому что европейская часть для перевозчиков была закрыта и только возможность вести какую-то деятельность с европейскими компаниями через посредника, через Турцию, она образовалась здесь, через Грузию».

Эксперт отметил, что перевозчики из РФ в среднем теряют из-за простоя 500-600 евро в день. Также могут пострадать и российские компании, которым продукция может приходить с задержкой. Матягин также сообщил, что и на погранпереходах через Дагестан в сторону Азербайджана наблюдаются проблемы из-за усилившегося движения грузового автотранспорта.

«Какая-то странность происходит в Грузии. Грузинские службы очень медленно проводят какие-либо работы и в этой очереди, в основном, транспорт российский, белорусский и армянский. Все остальные компании — там такого просто не наблюдают. Может быть, это связано с тем, что здесь только эти перевозчики и катаются, но в другие времена там другие иностранные компании наблюдались. Может быть, причина в затягивании специально времени, а может быть, просто кажется».

По словам Матягина, в прошлом году такие проблемы наблюдались на китайской границе из-за коронавирусных ограничений. В начале этого года начали возникать проблемы на границе с Белоруссией.

До этого издание со ссылкой на автоперевозчиков сообщило, что проблема скопления машин на границе с Грузией наблюдается уже несколько месяцев. Время ожидания проезда для одного большегруза достигает 30-40 дней.