Российский завод «Тонар» разработал полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин для карьерной техники, сообщает «5 колесо».
Полуприцеп «Тонар-9984» длиной более 16 м предназначен для перевозки четырех шин размерностью 40R57 или шести шин размера 33R51 - это крупногабаритная резина для карьерных и технологических самосвалов БелАЗ, МоАЗ, «Тонар» и их импортных аналогов. При погрузке четырех шин 40R57 полная масса полуприцепа составит 23 150 кг (13 000 кг на тележку и 10 150 кг на ССУ), а при шести шинах 33R51 – 21 940 кг (14 350 кг на тележку и 7590 кг на ССУ).
Отмечается, что большое преимущество новой модели перед другими шиновозами в том, что вертикально закрепленные шины укладываются в допустимый габарит 4 000 мм и не требуют специального разрешения для транспортировки по дорогам общего пользования. Достигнуто это был за счет того, что в средней части полуприцепа выполнены четыре овальных углубления для шин – по два с каждой стороны. Минимальный дорожный просвет под ними составляет 366 мм, угол съезда равен 16 градусов, и этого достаточно для транспортировки шин за пределами ровного асфальта.
Инженеры применили двухосную конструкцию подвески со сдвоенными шинами размерностью 235/75 R17.5, широко используемыми на среднетоннажных грузовиках. Подвеска выполнена зависимой, на продольных упругих рычагах с пневморессорами. Масса снаряженного полуприцепа не превышает 8 500 кг, а грузоподъемность достигает 18 000 кг. Допустимая полная масса установлена в 26 500 кг. Для обеспечения безопасной транспортировки предусмотрены рабочая, стояночная и аварийная тормозные системы.