Строительство автотрассы М-12 Москва – Казань подорожало примерно на 30%. Об этом рассказал журналистам председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«630 [млрд руб.] она была по технико-экономическому обоснованию в 2018 году, когда была определена стоимость по объектам-аналогам. В 2016-м собрались, аналог взяли, потом индексами-дефляторами накрутили, не учитывая конкретно грунтово-геологические условия», – пояснил он. «Если посмотреть, трасса проходит по не очень развитым территориям с точки зрения промышленности строительных материалов. Поэтому, конечно, затраты возросли на транспортировку грузов, на разработку новых карьеров, на подвоз всех этих строительных материалов. Поэтому 629 млрд она стоила изначально, сейчас мы досчитаем еще два участка – и удорожание будет порядка 30%», – пояснил он.
Ранее сообщалось, что стоимость трассы оценивается примерно в 630 млрд руб., но окончательно огласить цену планировалось после получения заключения Главгосэкспертизы по всем этапам.
По словам Петушенко, даже при пересчете новой стоимости на километры средняя стоимость 1 км будет ниже, чем по другим трассам, которые ранее строил «Автодор».
Глава госкомпании заявил, что на 5 лет потребность российской дорожной отрасли в стройтехнике составляет 31 тыс. ед. «Это касается объектов государственной компании, объектов федерального дорожного агентства и субъектов. 25 тыс. мы завозили ежегодно из-за рубежа», – пояснил Петушенко.
По его словам, проблема сегодня может решаться поставками из дружественных стран, например, Китая и Турции. «И самое главное, что вот наши производители начали производить, но для этого, конечно, потребуется время», – сказал Петушенко.