Власти Тверской области окажут поддержку ГК "Российские автомобильные дороги" при строительстве третьего этапа скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург (северного обхода Твери), сообщила пресс-служба регионального правительства.
"Губернатор региона Игорь Руденя и председатель правления ГК "Российские автомобильные дороги" Вячеслав Петушенко в пятницу обсудили в Твери ход подготовки и начало строительства. Конкурсные процедуры состоялись, подрядчик на проведение работ определен. На совещании рассмотрены организационно-технические вопросы, связанные с началом строительства объекта", — говорится в сообщении.
Северный обход станет фактическим завершением формирования федеральной трассы М-11 "Нева", позволит напрямую, без пересечений с другими трассами в одном уровне, соединить Москву и Санкт-Петербург. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов, отметили в пресс-службе.
"Мы уже вышли на объект, идёт подготовка территории. Благодарим правительство Тверской области за поддержку, которая оказывается на этом этапе. Сейчас начнётся активная стадия строительства", — процитировали в пресс-службе Петушенко.
Отмечается, что северный обход Твери по трассе М-11 будет четырехполосной дорогой с транспортными развязками на города Бежецк и Кимры, 28 искусственными сооружениями, мостом через реку Волгу длиной более 1 км, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы и другими объектами. Прогнозная интенсивность движения на участке — около 21 тыс. автомобилей в сутки.
"По мнению главы региона Игоря Рудени, реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна", — подчеркивается в сообщении.
Ранее сообщалось, что АО "Дороги и мосты", выделенное из капитала ПАО "Мостотрест" в 2020 году в результате реорганизации группы, стало единственным участником конкурса на строительство северного обхода Твери в составе скоростной платной автотрассы М11 Москва-Петербург с последующей эксплуатацией участка на платной основе.
Стратегическим партнером компании заявлено ООО "Трансстроймеханизация", входившее в ПАО "Мостотрест" Аркадия Ротенберга до реорганизации группы в 2020 году.
Согласно техническому заданию, предполагается строительство автомагистрали категории 1А расчетной скоростью 150 км/ч. Протяженность обхода — 63,8 км. В его состав войдут шесть мостов и 22 путепровода. Также на дороге будут созданы два пункта взимания платы, на 159-м и 177-м км.
Сроки выполнения работ ограничены 31 июля 2025 года. Источники финансирования — средства ФНБ и субсидии госкомпании "Автодор" из федерального бюджета РФ.
Платный северный обход Твери входит в состав скоростной платной автотрассы М11 Москва — Санкт-Петербург на участке 149-208 км. Движение по М11 на всем ее протяжении, кроме данного обхода, было запущено в конце 2019 года.
До настоящего времени автомобилисты, следующие из Москвы в сторону Петербурга по М11, на 149-м км трассы вынуждены сворачивать на южный обход Твери в составе бесплатной магистрали М10 и двигаться по нему 26 км до следующего пересечения с М11, встречая существенные ограничения в скорости движения.