Статистика внутренних водных грузоперевозок по итогам 2021 года опубликована на официальном портале статистики Финляндии. Общий объем оценивается в 5,2 млн тонн, из которых 4,8 млн тонн перевезено судами (93%) и 0,4 млн тонн сплавом, говорится в сообщении. По сравнению с 2020 годом объем показатель уменьшился на 31,9%.
Отмечается, что объемы сплава круглой древесины выросли на 8,2%, хотя в долгосрочной перспективе ожидается сокращение данного вида транспортировки. Снижение отмечено по категориям минерального сырья и цемента.
Через Сайменский канал во внутреннем грузопотоке (Финляндия - Финляндия) в 2021 году было перевезено 102 896 тонн груза (+19% к 2020 году). Основной объем пришелся на минеральное сырье и цемент - 73 858 тонн (+12%), уголь и кокс - 23 595 тонн (удвоились). Общий грузооборот Сайменского канала (импорт, экпорт, внутренние перевозки) в 2021 году составил 1,3 млн тонн.
Пассажирские перевозки водным транспортом выросли на 17% и достигли 3,4 млн человек, однако данный показатель все равно остается почти на треть ниже 2019 года.
Ранее сообщалось, что правительство Финляндии хочет отменить или приостановить капитальный ремонт Сайменского канала стоимостью почти 100 млн евро, передает РИА Новости со ссылкой на газету Helsingin Sanomat.
Сайменский канал - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Балтийским морем. Общая протяженность канала - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км. Российская часть канала и прилегающая территория арендуются Финляндией. Договор аренды в настоящее время действует до 2062 года.
Этому предшествовало заявление первого зампреда международного комитета Госдумы России Дмитрия Новикова о том, что РФ может пересмотреть договор аренды канала в случае вступления Финляндии в НАТО.
18 мая Швеция и Финляндия официально подали заявки на вступление в НАТО.
Справка