Спор двух хозяйствующих субъектов, занимающихся приемом и разгрузкой грузов, поступающих речным грузовым транспортом в Кострому, разрешен. Стороны договорились о стоимости платного проезда. Как сообщили сегодня в АО «Костромской грузовой порт», все материалы, в том числе необходимые для проведения дорожных работы в регионе, вывозятся с портовой территории в необходимых объемах.
«На сегодняшний момент около причальной стенки, которая принадлежит частному лицу, находится 15 тысяч тонн нерудных материалов. Все материалы вывозятся. Договоренность по поводу проезда по территории порта, на платной основе, с другим хозяйствующим субъектом достигнута. Поэтому, в том числе, ни о каком срыве национального проекта по строительству дорог, как сообщили некоторые СМИ, речи не было. Костромской грузовой порт все взаимоотношения с другими хозяйствующими субъектами выстраивает прозрачно и экономически обоснованно», - прокомментировал генеральный директор АО «Костромской грузовой порт» Игорь Урядников.
Напомним, что грузовой речной порт в Костроме фактически не работал последние двадцать лет. На уровне области были приняты необходимые решения для передачи материально-технической базы порта из федеральной в региональную собственность. Найден инвестор для восстановления инфраструктуры. Сегодня предприятия осуществляет свою деятельность в форме акционерного общества.
Решение о возрождении грузового речного порта и вложении частных инвестиций в его развитие позволят сформировать в Костроме многофункциональный логистический центр по перевозке речным и автомобильным транспортом, хранению различных грузов.
В первую очередь, будет восстанавливаться инфраструктура порта. Инвестиции в проект оцениваются почти в 500 млн рублей. Предполагаемый выход на полную мощность – в навигацию 2025 года. Ожидаемый грузооборот составит более 250 тысяч тонн в год.