← Топливо, масла и автохимия

В Беларуси появилась модель ЭЗС под китайский стандарт GB/T

ОАО «Витязь» разработало и освоило выпуск модели ЭЗС под китайский стандарт зарядки электромобилей GB/T. Об этом БелТА рассказал главный инженер предприятия Владислав Павленко.

Впервые новинка была представлена на недавно завершившемся международном форуме «ТИБО-2022». Разработка велась по запросу оператора сети ЭЗС Malanka, с которым «Витязь» активно взаимодействует.

Владимир Павленко отметил, что события первой половины 2022 года внесли коррективы в развитие местного рынка электротранспорта. Белорусы стали отдавать предпочтение бюджетным китайским электромобилям, которые имеют свою специфику, прежде всего — собственный зарядный стандарт GB/T постоянного тока. Порты китайского стандарта несовместимы с портами европейского стандарта и имеют отличия в конструктивной и электронной части.

Разработка станции под китайский стандарт велась на базе существующих моделей, при этом производитель модернизировал электронную «начинку» станции, а также разработал новый внешний дизайн изделия. Сейчас предприятие запустило в производство модель мощностью 90 кВт и намерено создать ещё один вариант — на 50 кВт.

Кроме того, «Витязь» работает над адаптацией собственного модельного ряда электрозаправок к техническим характеристикам и стандартам российского рынка, что даёт возможность участвовать в госзакупках. Речь идёт о станциях мощностью не менее 150 кВт. Минимальная конфигурация зарядной станции должна включать не менее трёх коннекторов постоянного тока с обязательным наличием разъёма GB/T. Также должна быть предусмотрена возможность одновременной зарядки не менее двух единиц электротранспорта с динамической балансировкой выдаваемой мощности (распределением мощности для оптимизации и ускорения процесса зарядки) между коннекторами постоянного тока во всех режимах работы станции, пояснил главный инженер.

Производство ЭЗС «Витязь» развивает с 2017 года. Предприятием создано более 20 моделей различной модификации, которые постоянно совершенствуются. Также организация в сотрудничестве с ПО «Белоруснефть» разрабатывает универсальный комплекс мощностью до 350 кВт, позволяющий одновременно и оперативно заряжать несколько электромобилей и электробус. Опытный образец сверхбыстрой зарядки планируется создать до конца 2022 года.