Заводы-«бодибилдеры» всё активнее используют шасси оставшихся после ухода из России европейских производителей. А поскольку отечественные машиностроители пока не в силах заполнить рынок, кузовостроители обращают взор на азиатские машины.
Например, на татарстанском ООО ТФК «Феникс» продолжили осваивать базовые автомобили корейской Daewoo. На модель Novus СL7AF смонтировали самосвальную платформу из стали S500 с толщиной пола 6 мм и кран-манипуляторную установку VM10L74M производства переживающего не лучшие времена «Велмаш-С» (входит в концерн Palfinger). На конце КМУ установлен шестилепестковый грейферный захват RG — 25.000.
В целом, конструкция не отличается от ранее выпускаемых ТПК «Феникс» моделей на шасси КамАЗ. Стрела КМУ способна поднимать 3,1 т груза на минимальном вылете и 1,35 т – на максимальном. Кстати, этот показатель равен 7,4 м.
Объём самосвальной надстройки составляет 30 кубометров. Производитель отмечает, что кузов покрыт двухкомпонентной эмалью толщиной о 120 микрон. Разгрузка на заднюю сторону с минимальным углом опрокидывания в 48 градусов.
Завод планирует до конца года выпустить не менее 20 ломовозов на шасси Daewoo Novus СL7AF, оснащённых 350-сильным двигателем Doosan DL08K. Отметим, что грузоподъёмность машины составляет 13,1 т.