← Склады и грузовые терминалы

Собственный склад в Воронеже снижает себестоимость товара на 30% - эксперт

Воронежская область вошла в топ регионов по вводу складских площадей по итогам двух кварталов 2022 года — на регион приходится 13% всего объема введенных площадей по России, следует из данных Knight Frank.

Достаточно ли в Воронежской области складов или наблюдается их переизбыток рассуждают эксперты.

По словам президента Межрегиональной транспортно-логистической ассоциации, собственника компании «Логистика Сервис» Оксаны Масленниковой, в Воронеже наблюдается нехватка складских помещений:

«Могу предположить, что будут заполнены все склады. Воронежская область — это не Москва, куда шел основной импорт и откуда уже небольшими партиями ушедшие крупные компании возили товар в Воронеж. В последние годы в Воронежской области, напротив, была нехватка складов. Да, площадей строится много, но чаще всего их строят уже под конкретного заказчика или собственные нужды. Например, сейчас я ищу себе склад в аренду площадью примерно 15 тыс. кв. м., мне не хватает своих мощностей. Просчитываю строительство, часть стройматериалов дешевеет, что меня несказанно радует — жду пока опустится ставка рефинансирования или будет льготное кредитование. Мы постоянно мониторим складские помещения, найти подходящее для покупки очень непросто».

По словам Масленниковой, если бы был переизбыток складских площадей, то цены на аренду бы падали. Сейчас они резко не растут, но складская аренда дорожала вслед за увеличением цены на стройматериалы последние годы.

«Сейчас стоимость кв. м. на складе класса А составляет от 350 до 450 рублей без НДС. Чистого класса B в Воронежской области нет — это или советские перестройки или объекты в ангарном стиле. Доля стоимости хранения на складах дорогих импортных пестицидов меньше 1% — они стоят больше 1 млн рублей. А, например хранение паллеты овощей или фруктов — может обойтись уже в десятки процентов в конечной стоимости. Поэтому рост цен на аренду напрямую влияет на стоимость продукции. И если бы складов было еще больше, то и конечную стоимость для потребителя удалось бы снизить. На какой процент – зависит от товара», — отметила Оксана Масленникова.

Владелец «Воронежской фруктовой компании» Эдуард Востриков напротив считает, что в регионе наблюдается переизбыток складов:

«Рядом с нашими на Брусилова несколько пустуют. Знаю и другие, где судорожно и хаотично ищут арендаторов. При этом цены на аренду пока не снижают. На снижение идут только те, кого задавили кредиты. Остальные пытаются держать планку, наоборот, отбивать издержки (а это и обслуживание, и налоги на землю, на здание) за счет высокой цены. Но все более или менее крупные компании уже поняли, что нужно строить свои склады: с ними гораздо проще пережить ту же пандемию или санкции, когда бизнес стоит и аренду можно просто не потянуть. Если у тебя есть свой склад, себестоимость твоего товара сразу снижается на 30%».

По словам Вострикова, издержки по аренде склада на конечного потребителя переложить в высококонкурентных сферах нельзя.

«В какой-то сфере, наверное, можно. В высококонкурентных – нет, здесь цену определяет рынок. И если я имею себестоимость ниже, я просто оказываюсь более устойчив к кризису, но продаем мы все по примерно одинаковой цене. У владельцев же складов под аренду, думаю, скоро начнутся реальные проблемы. Особенно, если есть кредиты. Думаю, что многие будут пытаться избавиться от них и продать», — подытожил владелец «Воронежской фруктовой компании».