Немецкий производитель пожарных автомобилей – компания Rosenbauer на выставке Interschutz-2022 показала перспективную машину, предназначенную для пожаротушения в аэропорту.
Концепт под названием PANTHER 6×6 electric начали разрабатывать два года назад после того, как вдруг обнаружилась потребность в такой технике
По данным ACI, у некоторых продвинутых аэропортов (Амстердам, Лондон, Марсель, Рим, Ванкувер, Осло и Хельсинки) есть еще более амбициозные цели – они хотят быть нейтральными к климату уже к 2030 году. Поэтому электрификация наземных транспортных средств, включающая парк пожарных машин в аэропортах, обещает стать одним из рычагов, побуждающий форсировать разработки электропожарок. В этой связи Rosenbauer решил не терять время и начал активно создать собственную платформу тяжелого шасси с электроприводом. В качестве партнера в перспективном проекте (PANTHER 6×6 electric) была выбрана компания Magna, которая является одним из крупнейших в мире изготовителем автокомпонентов.
Концептуальный аэродромный PANTHER 6×6 electric делался на базе классического пожарного грузовика PANTHER с полной массой до 39 тонн. Внешне «электрик» немного отличается, и это прослеживается по более острой фронтальной части. Также была внедрена новая концепция освещения летного поля, изменился дизайн задних фар. Транспортное средство получило мощные электродвигатели с автоматической коробкой передач.
Таким образом, были выполнены требования ИКАО, согласно которым аэродромный пожарный автомобиль должен разгоняться от 0 до 80 км/ч менее чем за 20 секунд. Емкие аккумуляторы, установленные на борту, обеспечивают достаточно энергии для 3-минутной поездки к месту ЧС. Высоконапорный насос PANTHER 6×6 electric также работает от электроэнергии.
Зарядка аккумуляторов осуществляется от зарядной станции мощностью 250-300 кВт, и длится это будет примерно 25 минут. В общем, электрическая «Пантера» получилась мощной и экологически чистой. Запуск концептуального электромобиля в серию, как ожидается, произойдет в течение ближайших двух лет.