На прошедшей в Великобритании выставке горно-строительного оборудования Hillhead, компания Hyundai Construction Equipment (HCE) представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал ADT (Articulated Dump Trucks), который стал последним продуктом производителя, завершающим линейку спецтехники среднего и крупного размера, включая экскаваторы и колесные погрузчики.
Сообщается, что новый ADT от HCE отличается конструкция самосвального кузова, уникальной системой привода и расположением шарнира и предлагается моделями HA30 и HA45, в названиях которых цифры обозначают грузоподъемность 30 и 45 тонн, соответственно.
Шарнирно-сочлененные самосвалы HA30 и HA45 имеют специальную конструкцию кузова, чтобы выдерживать больше и более тяжелые материалы. Пол кузова самосвала имеет 7-градусный наклон, чтобы груз мог складываться из самой глубокой части отсека, а вес загружаемых материалов мог равномерно распределяться на колеса для повышения устойчивости. Чтобы максимально использовать допустимую нагрузку при работе с более легкими материалами, то на HA30 и HA45 можно увеличить высоту бортов и ворот кузова самосвала на 200–250 мм.
Сочлененный самосвал обладает отличными ходовыми качествами, достаточные для движения по грунтовым или ухабистым поверхностям, что еще одно неоспоримое преимущество. Чтобы ADT имели точное и стабильное управление при движении, HCE применили уникальную систему привода собственной разработки. В отличие от конкурентов, которые используют трехосную комбинацию, каждая из которых вращает два колеса, ADT HCE применяется с конструкцией тандемной тележки, в которой одна задняя ось вращает четыре колеса. Передний двигатель оснащен системой независимой подвески, которая напрямую соединяет трансмиссию и колеса без ведущего моста, позволяя с особым комфортом управлять техникой в труднопроходимых грунтовых местах, где она используется чаще всего, например, в карьере или шахте. Также к оборудованию было добавлено рулевое управление с шарнирно-сочлененной рамой. Вращательное кольцо шарнира, расположенное в головке машины, снижает инерцию при повороте и заставляет колеса нести равный вес, что предотвращает получение машиной слишком большой центробежной силы, а следовательно, и большего радиуса поворота.
Чтобы обеспечить безопасность на рабочих площадках HA30 и HA45 оснастили камерой заднего вида и системой отслеживания скорости. Также доступны такие опции, как светодиодные фонари, автоматическая смазка и фильтры HEFA.
Согласно сообщению производителя, после прохождения полевых испытаний и внесений итоговых доработок, новые сочлененные самосвалы HA30 и HA45 должны появиться в продаже в Европе, США, Австралии, Индонезии и России.