Корпорации Suzuki Motor, Daihatsu Motor, Toyota Motor и Commercial Japan Partnership Technologies (CJPT) объявили о планах по созданию и выпуску на рынок коммерческих компактвэнов на электротяге.
Электромобили будут использоваться в сфере доставки и логистики на «последней миле» – для транспортировки товаров от распределительных центров до получателя на территориях и дорогах, где могут проехать лишь компактные машины.
Легкие фургоны составляют сегодня около 60% всего парка коммерческих автомобилей, отмечается в совместном заявлении компаний-партнеров.
«Развитие электрификации компактвэнов делает их способными внести значительный вклад в достижение углеродной нейтральности», – заявляют также автопроизводители.
Основной проблемой, препятствующей быстрому развитию электрификации легковых фургонов компании называют более высокие затраты на производство автомобилей, связанные с технологиями электрификации, зарядной инфраструктурой и временем зарядки (так называемым временем простоя, когда транспортные средства и груз вынужденно останавливаются).
Компании-партнеры намерены реализовать проект доступных электрофургонов, отвечающих запросам коммерческих клиентов. Корпорация CJPT примет участие в планировании, а Suzuki, Daihatsu и Toyota совместно разработают электроплатформу для коммерческих компактвэнов.
Первый коммерческий электрокомпактвэн совместной разработки CJPT, Suzuki, Daihatsu и Toyota выйдет на рынок в 2023 финансовом году (финансовый год начинается в Японии в марте). Один из фургонов будет использоваться в социальных проектах в префектуре Фукусима и Токио.
В настоящее время Toyota выпускает электровэн ProAce Verso Electric и электрический компактвэн ProAce City Electric – обе модели разработаны совместно с PSA Group, являющейся ныне частью альянса Stellantis.