Очень низкий уровень воды воды в реке Рейн в Германии снижает транспортные возможности и увеличивает расходы на грузоперевозки, рассказал 22 июля президент Федеральной ассоциации минеральных ресурсов в Дуйсбурге и руководитель компании Hülskens Кристиан Штрунк в интервью журналу Wirtschaftswoche.
Низкий уровень воды на Нижнем Рейне приводит к снижению нагрузки на суда внутреннего плавания. Это приводит к узким местам в перевозке сыпучих грузов. В настоящее время рынок борется с серьезными перекосами.
Традиционно на Рейне существуют хорошо скоординированные транспортные потоки — когда уровень воды не низкий. Однако в настоящее время, согласно данным Федерального объединения немецкой промышленности (BDI), уровень воды в Рейне уже ниже уровня экстремально маловодного 2018 года.
Транспортные возможности неуклонно снижаются, а при этом их необходимо наращивать из-за поставок угля на электростанции. Для промышленников это означает значительное увеличение расходов.
Многие электростанции, работающие на угле, уже были остановлены и отключены от сети. Транспортные суда, которые ранее перевозили уголь, уже были задействованы в перевозке других грузов. И вдруг электростанциям снова понадобился уголь.
Перевозчики теперь берут за перевозку угля в два и три раза больше, чем раньше. В целом перевозка угля, по словам Штрунка, приводит к перегреву логистики на Рейне, а судов не хватает. Эксперт указывает на то, что некоторые суда, обычно занимавшиеся внутренними перевозками в Германии, в настоящее время перевозят украинское зерно.
Румынские судовладельцы покупают в Германии суда и доставляют их к себе по главному Дунайскому каналу и Дунайско-Черноморскому каналу. Это меняет ситуацию в Германии, потому что судов становится мало.
Низкая вода на Рейне вредит и дизельному транспорту тоже. По Рейну транспортируют большие объемы печного топлива, бензина и дизельного топлива, которые становятся еще дороже.