Грузовое судно Pradyun дедвейтом 2,2 тыс. тонн под индийским флагом доставило 50 TEU контейнеров из Калькутты в Индии в речной порт в Бангладеш неподалеку от Дакки.
Баржевый сервис Maersk для индийского экспорта опирается на заключенный между правительствами Индии и Бангладеш "протокол о транзите и торговле по внутренним водным путям" с целью развития перевозок между двумя странами по рекам и вдоль побережья Бенгальского залива. Расширение сети маршрутов, опирающихся на протокол, призвано способствовать развитию торговли не только между Индией и Бангладеш, но и с не имеющим выхода к морю Бутаном, - сообщает ТАСС.
Maersk India сообщает, что новый сервис позволяет сократить сроки доставки индийского экспорта в Бангладеш более чем на 60%. По словам финансового директора Coca-Cola Бангладеш Сумьенду Сена Сармы, ранее эти грузы направлялись в индийский порт, затем оттуда в порт Читтагонг и далее в пункт назначения.
Согласно заявлению Maersk, правительства обеих стран на протяжении последних лет активно развивают систему маршрутов, основанных на Протоколе о транзите и торговле. Недавно были приняты инициативы по упрощению таможенных процедур.
Согласно стратегии развития морской индустрии Индии на период до 2030 года, несмотря на протяженную сеть внутренних водных путей, на долю внутреннего водного транспорта в Индии приходится всего 2% внутренних грузовых перевозок, это, например, в три раза меньше, чем в Европе. На долю каботажных и речных перевозок приходится 6% совокупного объема грузоперевозок в стране. В Бангладеш этот показатель составляет 16%, в Тайланде - 12%.