Количество зарегистрированных в июне новых коммерческих автомобилей в Евросоюзе сократилось на 22,5% по сравнению с июнем 2021 года, составив 144 210 единиц.
Об этом сообщает в своем ежемесячном отчете Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). Годовой тренд неутешителен: продажи новой коммерческой техники в ЕС сокращаются уже как минимум 12 месяцев подряд.
Июньское падение связано в основном с резким сокращением объемов продаж LCV (легких коммерческих автомобилей) на 26,8% год к году, в то время как доля машин этой категории составляет, по данным ACEA, 80% рынка коммерческих авто в Евросоюзе.
Кроме того, на ситуацию на рынке повлияло падение продаж на четырех крупнейших рынках ЕС, выразившееся двузначными числами: в Испании количество регистраций коммерческой техники упало на 26,9%, в Германии – на 26,1%, в Италии – на 21,3%, во Франции – на 20,9%.
По итогам первого полугодия 2022 года продажи грузовиков и автобусов в Евросоюзе сократились на 20,3% в сравнении с первыми шестью месяцами 2021 г. В Испании объем регистраций обрушился на 30,4%, во Франции продажи упали на 22,1%, в Германии – на 18,8%, в Италии – на 10,3%.
Рост продаж в июне наблюдался в сегментах среднетоннажных автомобилей (полной массой свыше 3,5 тонн) – на 2,2% к июню 2021 года и тяжелых грузовиков (16 т и более) – на 4,6%. Продажи автобусов в ЕС сократились в июне на 8,7%.