В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с 2021 года в Тульской области применяются новые ГОСТы для объёмного и объёмно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей по методологиям Маршалла и Суперпэйв.
В частности, на асфальтобетонном заводе в Донском по новому ГОСТу (методология Маршалла) произведено уже более 6,5 тыс. тонн асфальтовой смеси. Для контроля ее качества используется новое лабораторное оборудование.
В этом году асфальт по новой технологии используют при устройстве верхнего слоя покрытия на трех участках региональных дорог: «Егорьевск — Коломна — Кашира — Ненашево», «Тула — Белев», «Болохово — Шварцевский».
На участке «Болохово — Шварцевский» работы завершены на 90%. При ремонте дороги произведено уширение проезжей части, что повысит безопасность участка. Как отмечают дорожники, осталось завершить укладку верхнего слоя, заасфальтировать съезды и площадки 6 остановочных павильонов, установить знаки и нанести разметку.
Всего по новой технологии в регионе будет уложено почти 50 км дорог.
— Тульская область стала одним из регионов, где еще в 2019 году началось активное внедрение новых технологий при ремонте дорог в рамках национального проекта. Они хорошо показывают себя как при проведении работ, так и при дальнейшей эксплуатации, а потому мы будем продолжать эту практику. Использование наилучших технологий позволяет нам уменьшить образование колей, повысить водостойкость и устойчивость покрытия. А значит — увеличить межремонтные сроки и сэкономить средства,— подчеркнул заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Игорь Сиунов.