5 августа компания SAIC-Hongyan передала транспортникам Шанхая первую партию из 410 грузовых автомобилей, оборудованных водородными топливными элементами.
Говорят, что у Европы есть большие планы по озеленению автотранспорта, и даже авангардные швейцарцы уже хвастаются двумя десятками водородных грузовиков Hyundai. Но вот в Китае в мегаполисе Шанхай тоже есть планы по ускоренному внедрению коммерческого водородного транспорта. И выглядят они конкретно и масштабно. Согласно им, к концу 2025 года в Шанхае и его окрестностях должно быть более 10 000 водородных транспортных средств. Поэтому 410 электрогрузовиков – это всего лишь начало!
Шанхайская промышленная группа SAIC Group активно участвует в этой программе. К месту добавить, что SAIC – это первая китайская автомобильная компания, которая еще в 2001 году разработала собственную конструкцию электромобиля на водородных топливных элементах.
Согласно официальным сообщениям, этот седельный тягач Hongyan Jieshi H6e, работающий на водородном топливе, предназначен, в основном, для перевозки морских контейнеров. Он оснащен мощным электродвигателем TZ400XS35B с номинальной мощностью 250 кВт (пиковая мощность достигает 360 кВт или 490 л. с.). Номинальный крутящий момент двигателя составляет 1600 Н×м, а пиковый не превышает 2500 Н×м.
Энергия вырабатывается блоком водородных топливных элементов Jie Hydrogen Technology, выходная мощность которых составляет 120 кВт. Оттуда электроэнергия направляется в блок аккумуляторных батарей Ningde с суммарной емкостью 127 кВт×ч. В герметичные емкости для водорода помещается порядка 31 кг Н2. Расход топлива у электромобиля достигает 7,2 кг/100 км. Максимальная дальность действия с одной заправки превышает 400 км. Снаряженная масса транспортного средства составляет 11,6 тонны. Максимальная скорость — 85 км/ч.