Причина забастовки – разногласия с владельцами контейнерного терминала из-за уровня заработной платы. Сообщается, что рабочие вели переговоры о повышении оплаты труда, однако договориться так и не получилось. Оператор Felixstowe Hutchison Ports предложил повысить оплату труда на 7%, а также выплатить единовременное пособие в размере 500 фунтов стерлингов. Докеры отказались от таких условий, так как посчитали, что предложенная надбавка не покроет текущий уровень инфляции.
По мнению профсоюза работников и представителей судоходных компаний, забастовка может серьезно повлиять на торговлю и цепочки поставок. Так, в компании Maersk заявили, что действия докеров будут иметь значительные последствия, вызвав операционные задержки и изменения в состав судов.
Порт Филикстоу (PFL) - первый специализированный и крупнейший контейнерный порт Великобритании - стратегически расположен на юго-восточном побережье страны вблизи основных портов северо-западной континентальной Европы. Благодаря наличию трех железнодорожных терминалов через порт проходят значительные потоки интермодальных грузов. В рамках расширения порта были построены глубоководные причалы 8 и 9 для обработки крупнейших в мире контейнеровозов.
PFL принадлежит компании Hutchison Ports, поставщику портовых и других услуг, которая входит в группу компаний CK Hutchison Holdings Limited (CK Hutchison). Hutchison Ports один из крупнейших портовых инвесторов, застройщиков и операторов управляет сетью из 48 портов в 25 странах Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы, Америки и Австралии. Компания также управляет логистическими и транспортными операциями, включая круизные терминалы, аэропорты, распределительные центры, железнодорожные услуги и судоремонтные заводы.