Импорт контейнеров через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Группу Fesco) за последние три месяца вырос в 1,5 раза, а на смену ушедшим операторам пришли азиатские компании. Об этом ТАСС сообщили во вторник в пресс-службе ВМТП.
"Конечно, нагрузка на все порты региона и сопутствующую инфраструктуру увеличивается. К примеру, только за последние три месяца импорт контейнеров через Владивостокский морской торговый порт вырос в 1,5 раза, до 28 тысяч TEU в месяц. Но несмотря на кратный рост, порт работает в штатном режиме, 24 часа в сутки, семь дней в неделю и уверенно справляется с возросшей нагрузкой", - сообщили в пресс-службе.
Там добавили, что, согласно оценке специалистов компании, рынок морских грузоперевозок, логистические схемы и контейнерные маршруты сейчас меняются. Наблюдается активная переориентация экспортных и импортных потоков на Дальний Восток России. "Взамен ушедшим контейнерным линиям пришли новые из стран АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона - прим. ТАСС), это HEUNG-A LINE, SITC, GFL, Reel Shipping, Zhonggu Shipping Group и OVR Shipping Co и другие", - добавил представитель компании.
В мае помощник президента РФ Игорь Левитин заявил журналистам, что снижения оборота портов в РФ из-за санкций не чувствуется. По его словам, оборот российских портов может просесть, когда будут введены санкции по нефти и нефтепродуктам, при этом наименьшие потери понесут порты Дальнего Востока.
Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы "Трансгарант" и "Дальрефтранс", оператор фитинговых платформ "Русская тройка", сухие терминальные комплексы в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится порядка девяти тысяч фитинговых платформ, парк контейнеров составляет более 100 тысяч TEU. Флот Fesco включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.