Более года назад компания Scania представила новый, более длинный вариант кабины с индексами CR23 или CS23. Они предназначались для грузовиков серий R и S.
Об этом сообщалось еще в июне 2021 года. Но после этого не было показано абсолютно ни одного экземпляра, который бы выехал на дороги в Европе. Однако в начале этого месяца это наконец-то произошло.
На прошедшем недавно в Норвегии фестивале «Trøkk n’ Truck 2022» местный дилер шведского автопроизводителя привез совершенно новый тягач Scania 770S Highline XL 6×4. Данный автомобиль оснащается самый мощным, 770-сильным двигателем, новой трансмиссией и кабиной типа CS23.
При этом Highline является уже известным обозначением приподнятой крыши, а XL – это новый индекс, указывающий на увеличенную на 27 см длину. Это дополнение приплюсовывается к задней стенке кабины, скрывая его между боковыми спойлерами. XL позволяет увеличить внутреннее пространство кабины, и дает больше возможностей для регулировки сиденья водителя. Также позволяет установить 100-сантиметровый нижний матрас.
Тот факт, что первый грузовик Highline XL оказался в Норвегии, не должен удивлять. Норвежцы разрешают эксплуатировать автопоезда с длиной 17,5 м, поэтому такой тягач с увеличенной кабиной сможет там работать без дополнительных разрешений. Между тем, в странах ЕС для этого Scania Highline XL придется подбирать более короткий полуприцеп.
То есть эта удлиненная кабина Scania не подпадает под действие новых правил ЕС, позволяющих удлинять кабину, если это улучшает аэродинамику и повышает безопасность (как это произошло с новыми DAF XG). У шведов вся фронтальная часть кабины Scania Highline XL сохранилась без изменений, поэтому никаких изменений в аэродинамике не произошло. То есть данный вариант, повышенной комфортности, подойдет не всем.