С 31 августа по 4 сентября в павильоне G петербургского выставочного центра «Экспофорум» проходит 31-я международная агропромышленная выставка «Агрорусь». Видное место на ней занимает сельскохозяйственная техника. Она крайне востребована в России, но есть и зарубежные поставки. Так, знаменитые трактора «Кировец» постепенно осваивают Африку. Об этом рассказал Георгий Пертенава, руководитель управления экспортных продаж «Петербургского тракторного завода».
«Рынок новый, мы его достаточно активно осваиваем, проводим рекламные мероприятия в различных государствах. В ЮАР провели уже две выставки. В декабре прошлого года первая машина ушла в Южноафриканскую республику. Сейчас договариваемся о системных поставках. Была у нас делегация в Египте. Но это только начало большого пути. Говорить о каких-то грандиозных успехах с точки зрения реализации продукции пока рано».
При этом эксперт отметил, что у России в Африке больше интересов с точки зрения горнодобывающих отраслей, а сельское хозяйство на континенте не на таком высоком уровне, чтобы массово закупать трактора «ПТЗ». «Кировец» — это классический, большой пахотный трактор, который используется на обширных полях. К тому же, далеко не все фермеры могут себе позволить подобную технику.
В остальном география поставок петербургских тракторов охватывает практически всю планету. Причем масштабная санкционная кампания запада, развернувшаяся в последние месяцы, рынок тракторов напрямую не затронула. Были некоторые проблемы с логистикой, поскольку много компаний ушло из российских портов. Также на продажи повлияло укрепление рубля, сделавшее отечественную продукцию менее выгодной. Однако в целом, как отметил Георгий Пертенава, ограничения существуют лишь в головах.
«С точки зрения экспорта самый большой рынок в мире — это Северная Америка, потом Европа. Из СНГ — это Казахстан. Туда мы порядка 500 машин в год реализуем. Немного Монголии, немного Австралии. Для таких тракторов рынок планеты Земля ограничен. Есть большое количество стран, где просто нет сельского хозяйства и, соответственно, потребности в таких машинах. Перспективные направления — это Мексика, Аргентина, Бразилия. Есть сложности с заходом на эти рынки. Но, тем не менее, мы умудряемся и туда продавать. В том числе и в США», — объяснил он.