← Логистика, грузы

SFK получила электрический паром с аккумуляторной системой Green Orca

Разработчик и поставщик судовых аккумуляторных систем EST-Floattech (Нидерланды) по контракту с системным интегратором Holland Ship Electric поставил аккумуляторную систему мощностью 1092 кВтч для полностью электрического парома Wellingdorf.

Данное паромное судно стало пятым в серии из шести судов с гибридной силовой установкой или полностью электрических для оператора флота буксиров и паромов компанией SFK (Киль). Судно был спроектировано и построено на мощностях Holland Shipyards Group. По планам, последнее (гибридное) шестое судно Schilksee будет передано SFK в начале 2026 года.

В начале этого года Holland Shipyards Group в партнерстве с Holland Ship Electric и EST-Floattech передала в эксплуатацию три парома с гибридной силовой установкой Friedrichsort, Gaarden и WIK. В серию из шести судов также входит экологичный пассажирский паром Dürstenbrook, который строится в рамках программы обновления флота SFK судами с низким или нулевым уровнем выбросов.

В программу строительства экологичных судов внесло свой вклад Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMDV) – около 15% от общей стоимости проекта строительства.

Паром-такси Wellingdorf имеет в длину 24,7 м, ширину 7,2 м, вместимость 140 пассажиров и 60 велосипедистов. Судно оснащено раздельной аккумуляторной системе и не имеет резервного питания, обеспечиваемого дизельным двигателем. Кроме того, судно оборудовано автоматизированной электрогидравлической системой швартовки. Во время стоянки силовая установка не будет потреблять энергии. На крыше установлены 20 солнечных панелей, питающих судовую сеть электроснабжения.