Перевалка цемента из Ирана в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) за восемь месяцев этого года выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Порт переработал более 100 тыс. тонн строительного материала, сообщил ТАСС в понедельник помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов.
"С начала 2022 года Махачкалинский морской торговый порт переработал более 108 тысяч тонн иранского цемента. Этот импортный строительный материал пользуется у кавказских строителей большим спросом. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем его перевалки за 8 месяцев вырос в два раза", - сказал Абдулгамидов.
По его словам, порт наращивает и экспортный грузопоток. Если за январь-август прошлого года коллектив предприятия отгрузил в Иран 87 тысяч тонн зерна, то в этом году его перевалка за счет оптимизации процессов работы зернового терминала и привлечения новых клиентов выросла на 60% - переработано более 142 тысяч тонн.
"Участники рынка и коллектив порта связывают значительное увеличение в будущем грузооборота с развитием международного транспортного коридора "Север-Юг", - приводит помощник слова и. о. гендиректора порта Рустама Керимова. Грамотное использование портовиками имеющихся ресурсов, как считает Керимов, дает возможность повысить объемы перевалки всех видов сухих грузов. Показатель их перевалки в этом году вырос на 90% относительно результатов предыдущего 2021 года. С начала 2022 года порт переработал около 285 тысяч тонн цемента, зерна, клинкера, плитки, муки и соли.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.