Представители закона в США считают, что компания Ford скрывает «смертельную природу конструкции крыши». Владельцы пикапов Ford Super Duty подали коллективный иск, в котором обвиняют автопроизводителя в мошенническом сокрытии информации о надёжности их автомобилей при столкновении. Адвокаты утверждают, что обладают доказательствами того, что Ford при создании пикапов Super Duty использовал всё менее прочную сталь год за годом с 1999 по 2016 гг.ОбсудитьHagens BermanМатериалы по теме
Адвокат Стив Берман, соучредитель и управляющий партнёр Hagens Berman, заявил, что Ford неоднократно «ухудшал конструктивные возможности и, следовательно, безопасность своих грузовиков, снова и снова, ради экономии средств». Адвокат добавил, что Ford год за годом использовал всё более тонкую сталь для основных компонентов кабины пикапа.
В коллективной жалобе утверждается, что Ford знал о дефекте до того, как эти автомобили поступили в продажу. Это подтверждается тем фактом, что автопроизводитель рекламировал свои автомобили как безопасные и прочные.
Считается, что в 1996 году Ford одобрил замену бористой стали на менее прочную в стойках B. Это якобы позволило сэкономить 20,86 тыс. долларов на каждом автомобиле и снизить затраты на оснастку на 1 033 800 долларов. Бороновая сталь примерно в 45 раз прочнее стали, которой она была заменена.
Кроме того, в жалобе говорится, что Ford удалил усиливающие компоненты вокруг лобового стекла и использовал более слабую сталь вокруг А-стойки. В сентябре 1998 года А-стойка толщиной 2,4 мм была уменьшена до 2,35 мм (для экономии 0,70 долларов на одном автомобиле). В марте 1999 года она была ещё уменьшена до 2,2 мм, что позволило сэкономить уже 1,72 доллара на автомобиль.
«Отказ Ford от собственных испытаний и попытки увеличить прибыль путём намеренного снижения прочности крыши убедительно доказывают, что Ford знал о том, что автомобили с риском сминания крыши имеют небезопасную конструкцию ещё до продажи первого автомобиля SuperDuty 1999 модельного года», — говорится в коллективном иске.
Жалоба последовала за другим судебным процессом, в котором компанию Ford обязали выплатить 1,7 млрд долларов в качестве возмещения ущерба в связи с аналогичным делом. В 2014 году супруги Мелвин и Вонсиль Хилл из Джорджии перевернулись в своём F-250 2002 года выпуска. Оба супруга погибли.
В 2015 году Ford должен был выплатить 152 млн долларов Траварису Смиту, который попал в не менее серьёзное столкновение. Молодому человеку было 24 года, когда он попал в аварию на Explorer 1998 года выпуска. Автомобиль перевернулся, а молодой человек получил повреждения спинного мозга. Присяжные установили, что автомобиль не соответствовал стандартам Ford, а также тот факт, что компания пыталась скрыть дефект.
«Компания Ford явно подвела своих клиентов и общественность, не выполнив базовый уровень ответственности, которого должна придерживаться компания при продаже продукции населению», резюмировал адвокат.
Недавно компания Ford сообщила об отзыве почти 200 тыс. внедорожников Ford Expeditions и Lincoln Navigators. При заведённом двигателе в салоне внедорожников может вспыхнуть пожар. Ford не установил точную причину возгорания, но предполагается, что проблема кроется в моторчике вентилятора, который расположен с пассажирской стороны за перчаточным ящиком. По словам клиентов, которые уже столкнулись с проблемой, при включении вентилятора идёт дым из вентиляционных отверстий и появляется запах гари.