Путь Renault Master H2-Tech до серийной версии оказался долгим. Первый водородный прототип в сотрудничестве с дочерней компанией Hyvia был разработан еще в 2019 году, и с тех пор французы разработали версию шасси и низкопольный автобус. В преддверии Парижского автосалона наконец готова сериийная модификация.
Принцип работы силовой установки не изменился. Электрохимическая установка компании Symbio мощностью 30 кВт выступает в роли генератора для тяговой батареи, а сам аккумулятор емкостью 33 кВт·ч расположен под полом рядом с четырьмя водородными баллонами на 1,6 кг каждый.
На передней оси установлен электромотор мощностью 57 кВт (77 л. с.). Заявленный запас хода составляет 400 км, что на «сотню» меньше, чем у предсерийного образца. Максимальная скорость – 90 км/ч.
Заправка водородных баков занимает всего 5 минут. Для сравнения, электрический «Мастер» ценой от 55,9 тыс. евро может проехать только 162-186 км, а на подзарядку до 80% потребуется два часа.
Необходимость хранения водорода на борту сказалась на емкости грузового отсека. Master H2-Tech доступен только в самой длинной (6225 мм) и высокой (2835 мм) для батарейных Renault версии, но полезный объем кузова составляет лишь 12 кубометров.
Для сравнения, у самой крупной версии E-Tech (от 61,8 тыс. евро) этот показатель на один кубометр больше, как и у стандартного Renault Master с дизелем (от 40,9 тыс. евро за версию с кузовом идентичного размера). При этом стандартный Master может быть еще крупнее.
Водородные Master выпускаются на заводе Renault в Батийи (Франция), на одной линии с другими версиями вэна. В следующем году для заказа станет доступно шасси на топливных элементах и уже упомянутый выше низкопольный автобус на 15 пассажиров.