В Астрахани состоялось расширенное заседание координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей ЮФО. В центре внимания участников встречи были вопросы увеличения грузопотока и формирование новых логистических цепочек по международному транспортному коридору «Север-Юг», сообщает пресс-служба главы региона.
Особая роль в этом маршруте - у портов Астрахань и Оля. Создаваемый в портовой особой экономической зоне транспортно-логистический хаб мощностью около 8 млн тонн после модернизации станет ключевым звеном российской части МТК «Север-Юг», благодаря чему повысится транзитный потенциал коридора и увеличится грузооборот.
Заместитель председателя правительства региона Денис Афанасьев сообщил, что за последние три месяца объём контейнерных морских перевозок в Астраханской области вырос в пять раз, и, по прогнозам, рост продолжится. Этому, в частности, будет способствовать запуск в 2023 году первой очереди портовой особой экономической зоны. Привлечение на МТК транзитных грузов находится на личном контроле губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина. В создании собственных логистических терминалов на территории региона заинтересованы транспортные компании из Ирана, Азербайджана, Туркменистана и Индии.
Вице-губернатор – председатель правительства Астраханской области Олег Князев подчеркнул, что в развитии транспортного коридора «Север-Юг» важна не только портовая, но и железнодорожная инфраструктура. По мнению депутата Государственной Думы РФ от Астраханской области Рината Аюпова, для Астраханской области участие в проекте МТК «Север-Юг» - это не только серьезные возможности в сфере торговли, но и в целом большой импульс для развития всего региона.
По словам начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева, в связи с прогнозируемым увеличением объёмов перевозок через порты Астраханской области, железнодорожники максимально задействуют возможности имеющейся инфраструктуры. Он подчеркнул: несмотря на то, что Приволжская железная дорога находится на пересечении нескольких международных транспортных коридоров, в настоящее время при организации товарообмена со странами Ближнего Востока и Индией особое значение имеют возможности морских портов Каспийского бассейна.
И не только портов. Так, железнодорожный терминал Кутум в Астрахани способствует развитию мультимодальных перевозок, объединяющих несколько видов транспорта. Начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Никита Тюрин сообщил, что в рамках развития МТК «Север-Юг» грузовой терминал Кутум будет модернизирован до 2024 года. Обновление предусматривает реконструкцию контейнерных и тяжеловесных площадок, модернизацию грузоподъёмных механизмов. Эти преобразования позволят перерабатывать более 3,5 млн тонн грузов в год благодаря развитию МТК «Север-Юг». Кроме того, возможности терминала Кутум позволят местным производителям получить новые рынки сбыта готовой продукции.