Специалисты Национального центра качества дорожных активов в очередной раз подняли вопрос о необходимости более тщательного контроля за грузовыми автомобилями. Их перегруз, который является довольно частым явлением, плохо сказывается на сохранности дорожного покрытия на междугородних трассах.
Контролировать габариты и вес содержимого фур не удается даже в столице, сообщает телеканал "Хабар 24".
Специальная автоматизированная измерительная система установлена лишь на выезде из Астаны. То есть нарушения при въезде никто не фиксирует. В "Казавтожоле" ссылаются на нехватку средств.
Каждое седьмое ДТП в Казахстане заканчивается смертью. Причина печальной статистики - не только грубые нарушения правил дорожного движения водителями, но и зачастую плохие дороги. Авария может случиться даже там, где постелен новый асфальт, если по нему проедет большегруз. Дело в том, что при допустимом весе в 10 тонн, фуры грузят в пять раз больше. Не соблюдать весовые ограничения предприимчивые водители умудряются даже в столице. Трасса антилидер – Астана - Караганда.
"Измеряем глубину вмятины. В этом месте больше семи сантиметров. А на безопасность дорожного движения влияет превышение от трех сантиметров. То есть это место считается аварийным участком. Вдоль трассы Астана - Караганда расположено множество карьеров. Оттуда и везут грузы. От объездной дороги до въезда в город много таких выбоин", - рассказывает инженер Национального центра качества дорожных активов Куаныш Тулеуханов.
Решить проблему специалисты пока не могут. У инспекции по надзору за транспортными средствами руки связаны законом. Сотрудник не может остановить большегруз, если на это нет четкого основания. Перевес может служить причиной, но для этого его должна зафиксировать специальная автоматизированная измерительная система (САИС). Нет прибора – нет основания для штрафа.
"Для остановки должно быть основание. Без него не имеем права останавливать. Это закон об автомобильном транспорте. Чтобы транспортный контроль осуществлялся на деле, везде должны быть установлены САИС. У нас нет этого прибора. Нет его и в окрестностях столицы", - говорит руководитель отдела инспекции транспортного контроля Талгат Мырзакаримов.
Специалисты отмечают, что пока средств на приобретение необходимого оборудования у национального оператора нет, выход – ремонт и реконструкция дорожного полотна. Только, как известно, и на это ежегодно тратят миллионы тенге.