← ЭДО, ИТ в логистике

FedEx свернула разработку и тестирование робота-курьера Roxo

Логистическая компания FedEx официально подтвердила прекращение разработки и тестирования роботов-курьеров Roxo, предназначенного для доставки отправлений непосредственно к получателям (доставка последней мили). В компании считают, что пришло время сконцентрироваться на других возможностях, актуальных для ближайшей перспективы.

Roxo анонсировали ещё в 2019 году при сотрудничестве с компанией DEKA — разработчиком кресла iBot, использовавшего специальные наборы колёс для того, чтобы взбираться и спускаться по лестницам. Также кресло могло поднять владельца «в полный рост».

Примечательно, что Roxo использовал часть соответствующих технологий — например, он тоже мог преодолевать ступени. Кроме того, он был способен развивать скорость до 16 км/ч и нести груз до 45 кг, автономно ориентируясь среди машин и пешеходов на улице с использованием камер и лидаров. Люди-операторы могли отслеживать его движения и корректировать курс, если это было необходимо.

Тем не менее представитель FedEx заявил, что разработки Roxo в рамках более масштабного проекта DRIVE закончены. По его словам, хотя роботы и автоматизация являются ключевыми элементами инновационной стратегии компании, Roxo не отвечает необходимым требованиям к прикладному использованию в скором будущем. В компании отметили, что проект Roxo тем не менее помог развить и лучше понять технологии роботизации компании.

Известно, что Roxo уже тестировали в различных локациях на территории США, ОАЭ и Японии. В FedEx заявляли, что робот предназначался для доставок в радиусе 5-8 км от локальных хабов компании, а самый плодотворный тестовый период пришёлся на 2021 год.

Новости о сворачивании тестов Roxo предшествовала информация о том, что компания Amazon тоже прекращает полевые тесты своего робота-курьера Scout. При этом Amazon, возможно, продемонстрировала большую дальновидность, сообщив, что «консервирует» его с сохранением костяка команды. По данным представителей техногиганта, программа «не отвечала нуждам клиентов», хотя в чём именно они заключались, никто так и не сообщил.