Азово-Черноморский бассейн превратился в базовый регион транспортного обслуживания российских грузов. Такое заявление сделал председатель советов директоров группы «Дело» Сергей Шишкарев на международном экспортном форуме «Сделано в России», сообщает Telegram-канал ПАО «Трансконтейнер» (входит в «Дело»).
По словам Сергея Шишкарева, контейнерооборот на северо-западе России уже снизился более чем на 50%, поэтому необходимо стабилизировать и увеличивать объемы на юге страны. «Нужно делать все заблаговременно, на один-два шага вперед, чтобы увеличивающиеся объемы на юге России обрабатывались вне зависимости от инфраструктурных ограничений», ‒ считает он.
Он также рассказал, что группа «Дело» проложила собственные маршруты из Новороссийска в Турцию, Индию и Израиль. В тестовом режиме осуществляются перевозки через Стамбул в Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию. В ближайшие месяцы планируется запуск сервиса во Вьетнам.
Напомним, крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года. В новых условиях и в связи с невостребованностью направления контейнерные грузы перетекают с северо-запада России на юг и восток.