Британская компания Arrival объявила о переносе производства электрофургонов в США и значительном сокращении штата сотрудников в британском и европейском подразделениях в рамках второй за этот год реструктуризации бизнеса.
Arrival планирует, что сокращения и переезд в США помогут компании минимизировать текущие операционные убытки и начать в конце года массовый выпуск фирменного электрофургона по ранее полученным заказам.
Полностью уходить из Великобритании компания не собирается. Она продолжит отлаживать производственные процессы создания продукции на микрозаводе в Байсестере для совместных с клиентами испытаний и решения логистических проблем по комплектующим.
Ключевой разработкой Arrival является интеллектуальная платформа для модульной сборки электротранспорта нового поколения, которую можно быстро развернуть в любой точке мира по запросу. На ней можно собирать в различных режимах фургоны, автобусы, а также небольшие пассажирские машины. Процесс управления сборкой в этой платформе можно менять в течение нескольких часов.
В штате у Arrival в 2022 году числились 2 тыс. сотрудников. Производственные мощности и лаборатории стартапа ранее были расположены в США, Германии, Израиле, России и Великобритании. В мае российская площадка компании прекратила работу, а руководство компании не планирует работать в стране в будущем.
В августе Arrival приостановила работу над созданием электробуса и электромобиля и сосредоточилась только на производстве электрического фургона, чтобы начать получать доход.
Основателем Arrival является экс-глава Yota и бывший замглавы Минкомсвязи РФ миллиардер Денис Свердлов, который с 2013 года живет в Лондоне.
В конце сентября Arrival объявила о выпуске первого электрофургона на микрозаводе в английском городе Байсестер. Для создания фургона использовались композитные материалы, собственные технологии и мобильные роботы вместо традиционного конвейера.
Глава Arrival подчеркнул, что это первый случай, когда на предприятии компании был построен электромобиль по новому методу, без использования привычной сборочной линии. Хотя фургон планируется использовать для тестирования и контроля качества, а не для поставок клиентам, его выпуск является важной вехой на пути к серийному производству, как считает Arrival.
Arrival теперь планирует выход на рынок США, где активно поддерживается производство и продажа электромобилей. Компания собирается привлечь в США инвесторов и построить несколько микрозаводов. Стоимость одного микрозавода составляет около $50 млн, ещё столько же необходимо для оборотного капитала.
В мае Arrival закрыла бизнес в России и перевезла российских сотрудников за рубеж. В компании пояснили, что российский офис компании расформирован, а большая часть сотрудников уже переехала на работу в Грузию. Стартап открыл ради этого несколько офисов в Тбилиси.
У компании в 2020 году появился крупный первый заказ на 10 тыс. электрофургонов от UPS. Также среди проектов есть электробусы для FirstGroup и электротакси для Uber.
В ноябре 2021 года стартап Arrival представил прототип своего электрического автобуса. Компания планировала начать его производство в 2022 году на заводе в Южной Каролине.