Совместное предприятие (СП) "Исузу Соллерс" объявило о расторжении специнвестконтракта (СПИК), заключенного в 2018 году. Учредителями СП на паритетной основе были российская компания Sollers и японская Isuzu.
Об этом в четверг, 20 октября, пишет "Коммерсантъ". Сотрудничество двух автопроизводителей было затруднено еще до кризиса. Санкции западных стран и Японии и последовавшие за ними логистические проблемы сделали его невозможным.
Общие вложения в проект оценивались в 4,96 млрд руб. Компании планировали совместными усилиями в том числе модернизировать российские внедорожники Patriot с использованием японских узлов.
Еще в 2021 году японская сторона объясняла, что изменившиеся в 2019 году в России правила компенсации утильсбора сделали СПИК невыгодным. Углубленная локализация в современных условиях оказалась невозможной.
Эксперты считают, что Isuzu сможет выйти из совместного предприятия без выплаты штрафов и компенсации льгот. Последними японская сторона фактически не воспользовалась.
Сборочное предприятие Isuzu в Ульяновске работало с 2012 года до марта 2022-го. Модельный ряд японского бренда включал грузовики полной массой от 3,5 до 33 т, а также пикапы D-Max.
Последней полноценной премьерой Isuzu в России стал рамный внедорожник Mu-X, продажи которого должны были стартовать 1 марта 2022 года, но из-за проблем с поставками новых автомобилей в Россию так и не начались.