Госдума занялась поиском механизмов восстановления речных портов. Отрасль находится в упадке, но крайне важна.
Власти готовят инструменты для вовлечения объектов водного транспорта в оборот и привлечения частных инвестиций в их модернизацию и развитие. Об этом корреспонденту ФАН рассказал председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.
«Большинство речных причалов в настоящий момент имеет степень износа до 70%. Арендаторы, как правило, не хотят ремонтировать объекты инфраструктуры, так как у них нет таких обязательств. Помимо износа инфраструктуры есть проблема обмеления рек, уменьшения количества речного транспорта на ходу. В Европе и Китае речной транспорт стремительно развивается, а у нас — нет, хотя общая протяженность рек в России превышает 10 млн км, а, например, в Китае она составляет 220 тыс. км», — рассказал депутат.
Сергей Гаврилов считает, что необходимость инвестирования в углубление дна рек и строительство портов очевидна. При этом важно не просто привлечь внешние деньги, но и контролировать их движение. Необходимо прописать жесткие обязательства по восстановлению портового хозяйства, причальных стенок и так далее.