Американская компания Peterbilt представила новый концепт магистрального тягача будущего Super Truck 2. Эта модель разрабатывалась при непосредственном участии Министерства энергетики США и производителя двигателей Cummins.
Представленный концепт отличается кабиной с очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Она имеет скругленные формы, огромную радиаторную решетку и низко посаженный бампер. Последнее существенно ограничивает область эксплуатации американского тягача. В частности, из-за столь низкого клиренса его можно использовать исключительно на ровных дорогах.
Примечательно еще и то, что Super Truck 2 копирует несколько решений, ранее реализованных в Tesla Semi. Это касается дугообразной формы лобового стекла, которое плавно изгибается по сторонам.
Участие в проекте компании Cummins ограничилось разработкой 14,9-литрового турбодизельного мотора с двойной системой рециркуляции выхлопных газов и опцией рекуперации тепла. Данный агрегат сочетается с 48-вольтным стартер-генератором. Подвеска у американской модели может менять размер дорожного просвета в зависимости скорости. По умолчанию крутящий момент у Super Truck 2 перераспределяется на 2 оси. Но на высоких скоростях подключаются все 6 колес. Кроме того, тягач получил новые шины с низким сопротивлением качению. А вместе с ним предложат специальный трейлер с солнечными панелями на крыше.
Разработчики Super Truck 2 установили водительское место по середине кабины, что, по их мнению, существенно улучшает обзорность. Тягач оснащается виртуальной панелью приборов и двумя экранами, расположенными по обеим сторонам. Высокая кабина позволяет заходить внутрь, не пригибаясь. Сзади располагается просторное спальное место с большой кроватью, шкафом и микроволновой печью.