Продолжительность рейсов международных автомобильных грузоперевозок из регионов Урала по основным экспортным направлениям возросла в разы на фоне изменения логистики из-за санкций: в сторону Турции рост отмечается примерно вдвое, простои на пунктах пропуска Китая составляют до двух месяцев. Об этом сообщил ТАСС руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин.
"Раньше грузы перевозили в 41 страну из регионов Урала, сейчас их фактически 11. Основные проблемы - это простои и длительность рейса. Это тот же самый износ, когда машина работает с постоянно заведенным двигателем, системы и механизмы изнашиваются. На Турцию при нормальном движении с соблюдением норм труда и отдыха водителей можно [было] уложиться в 22-25 дней. А получается два месяца. На китайских пунктах пропуска - основной пункт пропуска для наших уральских перевозчиков это "Забайкальск-Маньчжурия" - простои до двух месяцев", - сказал он.
Салаутин добавил, что в настоящее время снизились объемы экспортных и импортных перевозок. Также проблемы в инфраструктуре почти всех пунктов пропуска приводят к снижению доходов предпринимателей, что в свою очередь осложняет покупку новой техники. По словам эксперта, международный грузоперевозчик должен ежегодно менять 15-20% автотехники. Однако лишь единицы смогли оформить поставки в 2021 году, до февраля 2022 года, что в конечном итоге скажется на снижении объемов перевозок следующего года.
Салаутин также добавил, что нерешенным остается вопрос лизинговых платежей перевозчиков, которые являются серьезной финансовой нагрузкой в условиях санкций и ограничений. Ранее перевозчики Урала обращались к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву за поддержкой. Как уточнил ТАСС руководитель регионального филиала АСМАП, просьба рассматривалась на уровне правительства РФ, однако мнения властей и участников рынка не совпали.
"Обсуждались варианты субсидий напрямую транспортникам, что мы предлагали. Официальные органы представляли другую позицию, предлагали субсидии лизинговым компаниям. Это, по нашему мнению и по той практике, которая сложилась, говорит о том, что не будет того эффекта, которого мы ожидаем. Нужна прямая поддержка транспортникам, которые сегодня находятся в сложнейших условиях", - сказал он.
В мае в числе актуальных направлений перевозки грузов Салаутин называл Казахстан, Узбекистан и Белоруссию. Однако, по его словам, товары, формирующие экономику Свердловской области, требуют выхода на европейский рынок. Поэтому появилась потребность перевозок в Турцию. При этом инфраструктура сухопутных переходов не позволяла обеспечить необходимые объемы транспортных перевозок.