Брать понтонный мост штурмом – это, похоже, стратегия водителей большегрузов, чей маршрут пролегает через Новоживотинное. Временную переправу открыли месяц назад. Для местных жителей и аграриев она сейчас основная, пока капитальная на ремонте. При этом, понтонный мост уже ломался под весом фур, и кажется, вот-вот это произойдёт снова. Журналист «Вести Воронеж» наблюдал, как сдерживают тех, кто упорно не хочет ехать в объезд и выяснил, почему это безуспешно.
Со стороны Новоживотинного понтонный мост обороняет охранник Андрей Парахин. Сейчас тех, кто пытается проскочить, стало заметно меньше, говорит он, но скучать в будке всё равно не приходится. Машины весом больше 10 тонн Андрей отправляет восвояси. Водители в основном реагируют спокойно, но многие и ругаются.
– Поедем, у нас есть определённый маршрут, который нам описал логист, ну доходило до вызовов инспекторов с весовой, – говорит Андрей Парахин.
Нанять ЧОП решили практически всем миром – областные чиновники, районные власти, мостовики и местные аграрии. Всё потому, что из-за большегрузов понтонная переправа один раз уже ломалась. В середине октября ее даже закрывали на сутки для ремонта. Фура, которая попыталась тут проехать, была настолько тяжёлой, что надломились металлические крепления и мост разошёлся. Поломку устранили, но вряд ли это надолго, уверен капитан понтонной переправы Владимир Григоров.
– Прижимы под понтоном тоже раскрутились все, мы их контрагаили, сейчас затянули, более-менее. Понтон, видите, рвётся от нагрузки? Нужно ремонтировать, – рассказывает Владимир.
Движение по мосту идёт практически непрерывно, едут по нему и грузовые автомобили, это дорожники и сельхозпроизводители, которым просто некуда деваться, им выдали специальные пропуска. Очевидно, что долго в таком режиме понтонный мост не продержится.
Вот этот водитель вообще прорвался через блок-пост. После короткого спора он всё-таки разворачивается. Наверное, смутила телекамера, предполагает капитан, потому что обычно уговоры не помогают. А реальной власти, чтобы запретить проезд, у защитников моста просто нет.
– А может, я проеду? Нельзя! А может я проеду? А наши какие полномочия? Что мы сделаем? Иногда идёте на сделку с совестью, получается? Иногда не идём, а деваться некуда.
Владимир Григоров показывает список из 80 машин, которым проезд разрешен – в основном это местные аграрии. Остальные должны искать другие пути. Но заставить их это делать – непросто, признают в региональном департаменте дорожной деятельности.
– Патрулируют сотрудники ГИБДД, по нашей договоренности, конечно, отвлекаются на различные внештатные ситуации, сопровождение, возникшие ДТП в основном на федеральной трассе. Не всегда они могут с нами посотрудничать, – рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
Очередное происшествие на понтонной переправе в Новоживотинном, видимо, не за горами. Между тем, простоять она должна была год – отремонтировать капитальный мост собираются к декабрю 2023 года.