На рынке коммерческих автомобилей Китая наступает переломный момент, считает Фань Сяньцзюнь, исполнительный директор Farizon Auto, дочерней компании китайского частного автогиганта Zhejiang Geely Holding Group, сообщает 10 ноября издание Yicai Global.
Продажи коммерческих автомобилей, работающих на традиционном топливе, падают, в то время как продажи коммерческих автомобилей (грузовых) на новых источниках энергии растут, что создает сильный контраст, сказал он.
Фань отметил, что до 2018 года китайский рынок коммерческих автомобилей на новой энергии в основном определялся политикой, но в этом году ситуация совершенно иная, рынок электромобилей постепенно растет.
Ожидается, что после 2023 года коммерческие автомобили на новых источниках энергии перейдут на стадию рыночного управления, дополняемого политикой. А после 2025 года он будет полностью определяться рыночными силами, прогнозирует он.
В сентябре уровень проникновения на рынок национальных коммерческих автомобилей на новой энергии составил 11,8%, впервые преодолев отметку в 11%, поскольку было продано 33 000 таких автомобилей, что на 95,9% больше, чем в прошлом году, свидетельствуют данные Китайской ассоциации коммерческих автомобилей на новой энергии.
В период с января по сентябрь продажи коммерческих автомобилей на новой энергии достигли 204 000 единиц, поднявшись на 80,1%, при этом уровень проникновения на рынок составил 8,2%.
В прошлом году уровень проникновения электромобилей на рынок составлял 4,2%, а в 2020 году — только 2,7%, согласно данным той же ассоциации.
Ссылаясь на данные отраслевого прогноза, Фань отметил, что к 2030 году уровень проникновения новых энергетических легких грузовиков достигнет более 30%, а уровень проникновения новых энергетических средних и тяжелых грузовиков также превысит 25%.
По сравнению с текущим уровнем проникновения на рынок, пространство для будущего роста коммерческих автомобилей на новых энергоносителях все еще достаточно велико, добавил он.
С другой стороны, быстрый рост рынка коммерческих автомобилей на новых энергоносителях был достигнут на фоне значительного сокращения общего внутреннего рынка коммерческих автомобилей.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за первые девять месяцев этого года совокупные продажи коммерческих автомобилей достигли 2,5 млн единиц, что на 34,2% меньше в годовом исчислении.
Бизнес компании Farizon Auto расширялся одновременно с быстрым ростом коммерческих автомобилей на новых энергоносителях в Китае. Основанная в 2016 году, компания за первые девять месяцев добилась 169,7% годового роста продаж коммерческих автомобилей на новых энергоносителях, а доля рынка легких грузовиков на новых энергоносителях составила 24,2%.
В конце октября Farizon Auto завершила предварительный раунд финансирования стоимостью более $300 миллионов и планирует в ближайшее время провести серию А финансирования.