Грузооборот порта Оля в Астраханской области увеличится к 2024 году на 3,3 млн тонн благодаря завершению строительства первой очереди портовой особой экономической зоны. Об этом сообщил вице-губернатор Астраханской области Денис Афанасьев.
Грузооборот морских портов Астрахань и Оля в январе-сентябре 2022 года составил 2,1 млн тонн и сохранился на уровне прошлого года. По данным областных властей, грузооборот астраханских портовых мощностей за 2021 год составил 2,5 млн тонн грузов, при этом портовая инфраструктура региона (порт Оля и порт Астрахань) позволяет отгружать более 16 млн тонн грузов в год.
"В настоящий момент завершаются работы по формированию территорий [портовой особой экономической зоны] в рамках первого этапа проекта. ... Завершение первого этапа позволит увеличить к концу 2024 года грузооборот порта Оля на 3,3 млн тонн", - сказал он в рамках "Транспортной недели".
Афанасьев отметил, что завершение строительства первой очереди порта особой экономической зоны планируется к концу 2023 года. "Выделено финансирование из федерального бюджета на строительство объектов инфраструктуры в объеме 2,5 млрд рублей", - добавил он.
В сопроводительной презентации Афанасьева сказано, что на втором этапе предполагается строительство нового грузового района с контейнерным терминалом. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2025-2027 года. Отмечается, что это позволит увеличить грузооборот к 2030 году до 8 млн тонн, а к 2050 - до более чем 19 млн тонн.
В 2020 году особая экономическая зона "Лотос" в Наримановском районе Астраханской области объединена в Каспийский кластер с портовой ОЭЗ, созданной в районе порта Оля Лиманского района региона по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг.
Справка